Программа тренинга
Классное руководство в условиях современной школы
Классное руководство в условиях современной школы
Название блока | Содержание |
---|---|
Вводный блок | — Знакомство с участниками; — Представление структуры Курса и программы тренинга; — Работа с индивидуальными целями участников; |
Руководитель класса в структуре управления образовательной организации | — Групповая работа «Профессиональная идентификация Руководителя Класса» (функции, полномочия и ответственность); — Фасилитация и Групповая Дискуссия «Связь Модели Компетенций (4К) с Трендами изменений на всех уровнях социума и Стратегией 2025»; — Влияние ограничивающих убеждений на личную эффективность и уровень внутренней мотивации |
Эффективная позиция в коммуникациях | — Роли в транзактном анализе (Э.Берн); — Групповая работа: характеристики и речевые маркеры 3-х ролей; — Самоисследование текущей превалирующей роли; — Эффективные и сложные ролевые транзакции; — Практическая отработка удержания «Взрослой» позиции (в личном и профессиональном контекстах общения). |
Техники и приемы управления диалогом | — 2 основные задачи при сложных взаимодействиях; — Кривая агрессии; — Речевые триггеры, провоцирующие конфликтные состояния собеседника; — Структура разговора в сложном взаимодействии (конструктивное решение конфликтной ситуации); — Ролевые игры с анализом и определением зон роста (построенные на ситуациях из практической деятельности участников в контексте «сложной коммуникации» с родителем, учеником, коллегой и администрацией Комплекса). — Освоение и отработка приемов «Парафраз», «Условное согласие», «Уточнение позиции», «Поле мы»; — Практическая отработка структуры разговора в сложном взаимодействии. |
Инструменты и технологии работы Руководителя Класса | — Групповая работа «Карта Задач, Инструментов и Технологий по 4-м участникам образовательного процесса»; — Концепция 5 мотивов: практикум, применительно к работе с учащимися: показатели мотивации; определение ведущего мотива; речевые шаблоны активации мотива; — Инструмент «Портфолио класса»; — Инструмент «Карта ресурсов класса» («Ресурсный мешочек»); — Схема проведения Родительского Собрания; — Правила аргументации под потребности партнера по коммуникации; |
Завершающий блок | — Подведение итогов; — Обратная связь от участников; — Обсуждение следующего этапа курса: индивидуальная работа на платформе. |