Уважаемые коллеги!

Благодарим всех, кто был с нами 28 марта на встрече Профессионального Клуба, посвящённой готовности к изменениям!

Тема сама по себе животрепещущая и обширная, поэтому на нашей встрече мы, прежде всего, посвятили внимание себе самим как участникам постоянных изменений и заглянули в область управления состоянием и убеждениями других людей — наших коллег и подчинённых.

 

Из отзывов участников:

«Очень понравилось!»
«Советы практического характера.»
«Дружелюбная, творческая атмосфера.»

 

 

Краткое резюме встречи:

Напоминаем участникам и приоткрываем завесу для тех, кто в этот раз не смог к нам присоединиться.

Неопределенность, изменчивость и готовность к ним — это условия работы педагога и, в особенности, управленца.

Правда и хорошая новость состоит в том, что Вы не смогли бы работать в школе или детском саду, если бы уже не обладали такой компетенцией, как готовность к изменениям.

Какие 3 умения необходимы для управления изменениями — точки опоры во время «сильных ветров»?

  1. «Смотреть правде в глаза» — видеть, признавать изменившуюся реальность.
  2. «Опираться на свои ценности»:
    • что есть в Вас самих ценного — врожденного или накопленного с опытом?
    • что есть в окружающем Вас мире важного для Вас, на что Вы опираетесь?
    • ради чего, несмотря на все «ветра перемен», Вы останетесь работать?
    • при каких обстоятельствах Вы точно решите сменить место работы?
  3. «Сформировать 3 конкретных сценария развития событий» — три решения выхода из сложившейся ситуации.

Двух нашему мозгу недостаточно.

Как понять Ваших сотрудников и помочь им в неустойчивые времена?

Задать два последних из выше изложенных вопросов своим коллегам, исследуя их ценности, и помочь найти свои «точки опоры».

Так Вы лучше поймете, что удерживает их на работе, что придает желание оставаться и развиваться, что критически важно культивировать в организации, чтобы сохранить ценных для Вас сотрудников.

Что необходимо осознанно делать в ситуации стресса?

Отслеживать высказывания, в которых Вы либо Ваш собеседник допускает слова-обобщения: «Все», «Всегда», «Никогда» и т. д.

В ситуации стресса сознание сужается «бей, либо беги», а употребление фраз-обобщений отягощает положение, сгущает краски.

Решение: замечать обобщения, переформулировать их — ставить к ним вопрос. «Все-все?»,«Всегда-всегда?»,«Никогда-никогда?».
Этот прием позволит выйти из ощущения безысходности и вернуться в реальность, которая намного гибче, чем рисует нам суженое сознание.

И не забывайте возвращаться в точку «О», наш внутренний Тибет, и дышать.

В этой точке тело отдыхает по-настоящему, и состояние гармонизируется. Приучите себя делать небольшие 2-х минутные перерывы в течение дня.

 

Рекомендуем

Книгу, рекомендованную нашим экспертом Асей Вангер, можно скачать по ссылке:
Иван Кириллов «Стресс-серфинг. Стресс на пользу и в удовольствие».

Обратите внимание на статьи и заметки о работе нашего мозга нейролингвиста Татьяны Черниговской.
Вы можете начать с того, чтобы прочитать цитаты из ее выступлений.

 

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =