Приглашаем педагогов и специалистов образовательных организаций принять участие в программе повышения квалификации «Организация и сопровождение процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках ФГОС» (72 часа)!

Программа для тех, кто уже работает в инклюзии и хочет глубже погрузиться в изучение данной области.

Старт программы: 7 октября

Формат: вебинары, интенсив 3 недели, 9 занятий по 3 часа (Пн,Ср, Пт с 17:00 до 20)

Последовательное практическое погружение в каждую из тем с самостоятельной проработкой под свою рабочую действительность.
По окончанию участники получают удостоверения установленного образца.

Ведущие:

Богорад Полина Львовна
Дефектолог, логопед, автор статей и методических рекомендаций по тематике аутизма.
Консультант ресурсных классов для детей с ОВЗ, включая РАС.
Волонтер РОО «Контакт»

Кулешова Ирина Игоревна
Магистр специального образования, дефектолог, поведенческий аналитик.
Автор научных статей по тематике аутизма.
Куратор ресурсных классов для детей с ОВЗ, включая РАС.
Волонтер РОО «Контакт»

Стоимость обучения одного участника – 10 000 руб.

Курс обучения состоит из 9 разделов либо отдельно одного или нескольких по Вашему желанию.

Время на изучение одного раздела 3 часа.
Необходимо так же учитывать время на выполнение домашнего задания.

Содержание курса

Занятие 1. Основы АВА.

Дата проведения: 7 октября

Время 17.00-20.00

Законы поведения.
Мотивация. Тестирование мотивационных стимулов.
Обусловливание.
Методы изменения поведения: безошибочное обучение, подсказки, дифференцированное подкрепление, случайное обучение, цепочки.
Основные приемы работы с нежелательным поведением и примеры использования данных приемов в школьном обучении. (Данный раздел даёт общее представление о Прикладном Анализе Поведения)
Занятие 2. Диагностика.

Дата проведения: 9 октября

Время 17.00-20.00

Правила проведения диагностики при поступлении в школу.
VB-MAPP
ABLLS
Таблица формирования УУД (БУД)
Применение результатов диагностики для составления ИОМ
Занятие 3. Коммуникация.

Дата проведения: 11 октября

Время 17.00-20.00

Развитие навыков коммуникации в онтогенезе.
Альтернативные системы коммуникация
Стратегии развития коммуникативных способностей.
Занятие 4. Учитель. Тьютор.

Дата проведения: 14 октября

Время 17.00-20.00

Основы организации ресурсного класса.
Взаимосвязь всех участников процесса.
Роль тьютора в инклюзивном образовании.
Роль учителя автономного и ресурсного класса.
Смежный функционал.
Занятие 5. Фронтальная работа.

Дата проведения: 16 октября

Время 17.00-20.00

Цели и значение проведения фронтальной работы.
Способы и методы организации подгрупповой и групповой фронтальной работы в рамках инклюзивного образования.
Работа с нежелательным поведением в условиях фронтального урока.
Занятие 6. Адаптация.

Дата проведения: 18 октября

Время 17.00-20.00

Адаптация учебного пространства.
Адаптация учебного материала.
Индивидуальный подбор оборудования и учебных принадлежностей.
Адаптация контрольно-измерительных материалов.
Занятие 7. Работа с родителями.

Дата проведения: 21 октября

Время 17.00-20.00

Взаимодействие родителей и школы.
Участие семьи в процессе школьного обучения.
Чем могут быть полезны друг другу образовательное учреждение и семья.
Занятие 8. Внеурочка.

Дата проведения: 23 октября

Время 17.00-20.00

Значение внеурочной деятельности в процессе инклюзивного образования.
Задачи, реализуемые во внеурочной деятельности.
Стратегии и методы организации проведения перемен, кружков, общешкольных и внешкольных мероприятий.
Занятие 9. Игра.
Дата проведения: 25 октября

Время 17.00-20.00

Развитие игровой деятельности в онтогенезе.
Технологии АВА для развития игровых навыков.
Денверская модель.